Мастерская Александра Загоскина

Александр Загоскин, петербургский художник

Родился в 1954 году в поселке Вожгалы под Вяткой. В 1973 окончил отделение станковой живописи Кировского художественного училища. В 1981 году окончил ВГИК (мастерская М. А. Богданова).

Член Союза художников России, член Союза кинематографистов России, Заслуженный художник России, академик Российской национальной киноакадемии.

02.02.2009 | www.newsartspb.ru

Александр Загоскин. Уходящая натура

Александр Загоскин родился в 1954 году в г. Вожгалы, Вятка. Окончил Кировское художественное училище, а также Всесоюзный государственный институт кинематографии (Факультет художник кино). Участвовал в создании 17-ти кинофильмов в России и за рубежом как художник-постановщик. Возможно, именно благодаря этому уникальному опыту он, действительно, способен пристально, как-то по-восточному, вглядываться в мотив, как в «крупный план». Среди лучших работ Загоскина — фильмы «Адмиралъ», «Бедный, бедный Павел», за который художник был удостоен премии «Золотой Орел» в номинации «Лучший художник-постановщик».

Название выставки — «Уходящая натура»— кинематографический термин, обозначает что-то необратимо ускользающее, исчезающее…, но если постараться, то еще можно успеть зафиксировать мгновение.

Для Загоскина сущность живописи — «взаимодействие цветовых пятен»: так, синий придает пространству работы таинственность и самопогруженность, желтый наполняет ее жизнеутверждающей силой, а вместе они рождают драму жизни, как борьбы и единства противоположностей. В основе его абстракций лежит реальность, вызвавшая чувства. Притом реальность преобразованная, как тема в джазовых импровизациях, растворяющаяся в ритмических потоках. У Александра Загоскина сочетание привычных, академически проработанных объемов предметов окружающего мира с незнакомыми органическими формами, плоскостными фрагментами, линиями, локальными цветовыми пятнами как будто повествует об одновременном сосуществовании физического мира, данного нам в ощущениях, и иных реалий, не подвластных нашим органам чувств, интуитивно переживаемых человеком в сновидениях, фантазиях и пограничных состояниях сознания. В его работах есть переклички и с поп-артом: коллаж из прабабушкиных кружев или «Своя, чужая жизнь» — кусок стены из ленинградской коммуналки с содранными обоями под которыми остатки петроградских газет.

Персональные выставки у Загоскина сравнительно редки. Может быть потому, что ему интересен не просто показ картин, а интрига выставки, объединяющая работы не только колористически. Но концепции, наверное, вызревают медленнее, чем виртуозное «взаимодействие цветовых пятен».